Кружок "Игротека"
БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ
ТОНКИМ ПЕРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.
ЧТОБ НЕ ТРУДНО ИХ ПИСАТЬ
НУЖНО РУКИ РАЗВИВАТЬ.
Где можно подготовить дошкольника к письму?
Приходите ко мне в кружок «Умная клеточка» . Я помогу вашему ребенку сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму в школе, научу ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клеточку), разовью зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. В кружке дети станут более усидчивыми, прилежными и самостоятельными.
Как научить ребёнка правильно держать карандаш?
Занятия проводятся: 1 раз в неделю (среда- старшая группа, пятница-подготовительная к школе)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста графических умений, для подготовки руки к обучению к письму. Для детей, готовящихся к школе, графические диктанты помогут ориентироваться в тетради по клеточкам, развивают внимание, мышление и произвольное внимание, а так же умение отсчитывать клетки и работать по инструкции взрослого.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность состоит в том, что кроме подготовки руки к письму дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. В программе задания и графические диктанты, построены на следующих принципах:
1. Строгая последовательность заданий с учётом их постепенно возрастающей сложности. Нарушать эту последовательность нельзя.
2. Временная регламентированность – два раза в неделю по 10 минут, как часть занятия.
3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
4. Ориентировка на успешность ребёнка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребёнок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребёнка, повышать самооценку, настраивать на победу.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является формирование графических навыков в сочетании слова и ритма. Очень важно не отделить письмо от речи. В процессе письма участвуют двигательный, зрительный и фонетико-фонематический (звуко-слуховой) контроль. Анализ литературы по развитию графо-моторных навыков указывает на то, что в настоящее время нет необходимого программно-методического обеспечения для комплексной подготовки к формированию письменной речи ребенка. Как правило, печатаются отдельные методики для развития пальцев, ориентировки в пространстве и написания букв, росчерков, не используется речевое сопровождение.
Цель программы: формирование графических умений, необходимых для обучения письму.
Задачи:
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию.
· Развивать внимание и память.
· Развивать пространственную ориентировку.
· Формировать умение рассуждать, делать выводы, фантазировать.
· Подготовить ребенка к обучению письму в школе.
Предназначена программа для детей старшего дошкольного возраста. Сроком на 2 года
Режим занятий: один раз в неделю, каждое занятие по 25-30 минут. Одно занятие дополнительное для детей пропустивших занятия, чтобы не нарушить принцип последовательности от простого к сложному.
Количество детей в группе 30 детей, занятия проходят по подгруппам не более 10 детей.
Средства реализации. Составлена программа согласно методическому пособию для подготовки дошкольника к письму Голубиной Т.С. « Чему научит клеточка…»
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Диагностика проводится с помощью тестовых заданий К.В. Шевелева «Слышит ли рука глаз?»