Среда, 03.06.2020, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кружок "Игротека" | Регистрация | Вход
Меню сайта
-->
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт воспитателя Когановой Светланы Алексеевны
    Кружок "Игротека"

    БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ

    ТОНКИМ ПЕРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ

    УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.

    ЧТОБ НЕ ТРУДНО ИХ ПИСАТЬ

    НУЖНО РУКИ РАЗВИВАТЬ.

    Где можно подготовить  дошкольника к письму?

    Приходите ко мне в кружок «Умная клеточка» . Я  помогу вашему ребенку сформировать графические  умения, необходимые для подготовки руки к письму в школе, научу ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клеточку), разовью зрительное и слуховое восприятие, произвольность  внимания и памяти. В кружке дети станут более усидчивыми, прилежными и самостоятельными.

     

    Занятия проводятся: 1 раз  в неделю (среда- старшая группа, пятница-подготовительная к школе)                                         

     


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

    Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста  графических умений, для подготовки руки  к обучению к письму. Для детей, готовящихся к школе, графические диктанты помогут  ориентироваться  в тетради по клеточкам, развивают внимание, мышление и произвольное внимание, а так же умение отсчитывать клетки и работать по инструкции взрослого.

     

    Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность состоит в том, что кроме подготовки руки к письму дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. В программе задания и графические диктанты, построены на следующих   принципах:

     

    1.        Строгая последовательность заданий с учётом их постепенно возрастающей сложности. Нарушать эту последовательность нельзя.


    2.        Временная регламентированность – два раза в неделю по 10 минут, как часть занятия.


    3.        Учёт индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий,  их вариантов  варьируется для разных детей в зависимости от  вышеуказанных факторов).


    4.        Ориентировка на успешность ребёнка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребёнок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не  травмировать ребёнка, повышать самооценку, настраивать на победу.

    Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является формирование графических навыков в сочетании слова и ритма. Очень важно не отделить письмо от речи. В процессе письма участвуют двигательный, зрительный и фонетико-фонематический (звуко-слуховой) контроль. Анализ литературы по развитию графо-моторных навыков указывает на то, что в настоящее время нет необходимого программно-методического обеспечения для комплексной подготовки к формированию письменной речи ребенка. Как правило, печатаются отдельные методики для развития пальцев, ориентировки в пространстве и написания букв, росчерков, не используется речевое сопровождение.

    Цель программы: формирование  графических  умений, необходимых для обучения письму.

    Задачи:

    ·        Развивать  мелкую моторику рук.

    ·        Развивать слухо-моторную и зрительно-моторную  координацию.

    ·        Развивать  внимание и память.

    ·        Развивать пространственную ориентировку.

    ·        Формировать умение рассуждать, делать выводы, фантазировать.

    ·        Подготовить ребенка к обучению письму в школе.

    Предназначена программа для детей старшего дошкольного возраста. Сроком на 2 года

    Режим занятий: один раз  в неделю, каждое занятие по 25-30 минут. Одно занятие дополнительное   для детей пропустивших занятия, чтобы не нарушить  принцип последовательности от простого к сложному.

    Количество детей в группе  30 детей, занятия проходят по подгруппам не более 10 детей.

    Средства реализации. Составлена программа  согласно методическому пособию для подготовки дошкольника к письму Голубиной Т.С. « Чему научит клеточка…»

    Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

    Диагностика проводится  с помощью тестовых заданий К.В. Шевелева «Слышит ли рука глаз?»


     
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2020